Эразмус Мундус (Erasmus Mundus) – это программа сотрудничества и мобильности в области высшего образования, которая направлена на повышение качества европейского высшего образования и содействие диалогу и взаимопониманию между людьми и культурами посредством сотрудничества с третьими странами. Кроме того, она содействует развитию потенциала человеческих ресурсов и международного сотрудничества в высших учебных заведениях третьих стран за счет увеличения мобильности между Европейским Союзом и странами партнеров.
Цели программы:
- повышение качества высшего образования;
- повышение привлекательности европейского пространства высшего образования, как центра передового опыта по образованию и обучению во всем мире;
- содействие развитию межкультурного взаимопонимания посредством сотрудничества с третьими странами в области высшего образования.
ПРОЕКТЫ ERASMUS+
KAZSEE участвует в проектах ERASMUS+:
доступность и гармонизация высшего образования центральной азии через модернизацию и разработку учебных программ (ACADEMICA)
Цель проекта заключается в объединении европейских вузов, которые обладают инновационными методами обучения и предоставляют обширный международный опыт передовых разработок, и вузов стран-партнеров из Центральной Азии (ЦА), которые испытывают потребность в таких же достижениях, практике и опыте.
Конкретные задачи/проблемы 7-го Региона Центральной Азии (ЦА) будут решаться путем обеспечения доступности и гармонизации высшего образования в ЦА посредством модернизации учебных программ и реализации проекта ACADEMICA, который нацелен на содействие добровольному сближению с опытом ЕС в инженерных исследованиях.
Инновационный характер заключается в:
- инновационной методологии: тренинги ACADEMICA предполагают интеграцию методологии и содержания, что обеспечило бы лекторов перекрестными и ключевыми компетенциями и навыками, необходимыми для их активного включения в глобальное цифровое обучение и учебное пространство;
- образовательных возможностях на базе ИКТ: предоставление более гибкого доступа к возможностям обучения с использованием ИКТ;
- модернизированных университетских программах в области инженерных наук с современным содержанием и с интегрированными современными подходами, основанными на технологиях;
- создании системы транснационального сотрудничества между университетами и деловыми кругами в целях укрепления потенциала высших учебных заведений в 7-м Регионе, достигая таким образом усовершенствования через взаимодействие между образованием, инновациями и бизнесом.
В рамках проекта предполагается создание краткосрочных и долгосрочных преимуществ для высшего образования, деловых кругов и общества путем продвижения европейских ценностей через:
- признание общеевропейских образовательных стандартов за пределами ЕС;
- укрепление связей образование-бизнес-общество;
- улучшение межкультурного диалога между странами-участницами;
- содействие в предоставлении доступных и бесплатных образовательных ресурсов;
- обеспечение общих рамок, стимулирующих обмен и обобщение опыта и передовых методов благодаря сотрудничеству экспертов из Европейского Союза и Центральной Азии в различных областях.
Страны участники проекта: Болгария, Австрия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Италия, Испания.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН (ENTER)
ERASMUS + 598506-EPP-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP “EngineeriNg educoTors pEdagogical tRaining / ENTER”
Основной целью проекта ENTER является разработка многоуровневой модульной системы педагогической подготовки преподавателей инженерных дисциплин на основе международного сетевого сотрудничества. Определены семь задач проекта:
- Анализ европейского опыта разработки эффективных методов подготовки высококвалифицированных преподавателей инженерных дисциплин;
- Разработка трех программ подготовки преподавателей инженерных дисциплин (начального, основного, продвинутого уровня), состоящих из варьируемого набора модулей, предусматривающих использование современных технологий обучения, таких как электронное обучение;
- Разработка технологии создания индивидуальных образовательных траекторий в инженерной педагогике;
- Разработка моделей сетевого взаимодействия по внедрению образовательных модулей и диссеминации результатов проекта;
- Разработка нормативно-правовой и регламентирующей документации для обеспечения сетевого сотрудничества;
- Разработка критериев оценки профессиональных компетенций преподавателей инженерных дисциплин и критериев оценки качества учебных программ;
- Оценка результатов реализации пилотных программ.
В ходе проекта ENTER будет разработан инновационный подход к профессионально-педагогической подготовке преподавателей инженерных дисциплин в рамках формального послевузовского образования, основанный на принципах межкультурной коммуникации и международного сотрудничества. Данный подход характеризуется сочетанием низких финансовых затрат и удобством использования, максимально задействуя технологии электронного обучения. Кроме того, он имеет перспективы получения международного признания и аккредитации. По сравнению с существующими аналогами, подход проекта ENTER имеет расширенные возможности использования индивидуальных образовательных траекторий и адаптации инженерно-педагогического обучения к потребностям преподавателей и ВУЗов (например, на национальном или региональном уровне), а также может быть использован для подготовки преподавателей различных областей инженерии.
- Благодаря сетевому характеру и приоритетному отношению к потребностям ВУЗов и преподавателей (таким, как низкая стоимость, удобство, взаимное признание, независимая оценка качества, кастомизация), подход ENTER направлен на значительное увеличение числа преподавателей инженерных дисциплин, прошедших переподготовку по программам педагогического и профессионального повышения квалификации.
- Результаты проекта окажут значительное влияние на качество инженерного образования сначала в вузах-членах консорциума ENTER, а в дальнейшем и в других вузах ЕС.
- Модель управления и цели проекта ENTER строятся на принципах открытости и совершенствования. Будет разработан механизм беспрепятственного привлечения новых партнеров и обеспечения строгого контроля качества.
- Аккредитация программы i-PET также является одной из задач проекта.
Разработанная в проекте ENTER программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин iPET, имеет 3-х уровневую иерархическую структуру и отвечает требованиям Европейской рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни. Фактически, данная структура предусматривает 3 образовательные программы различного содержания и продолжительности, под условными названиями:
- iPET-1 – краткосрочные курсы (около 2-х ECTS) с выдачей удостоверения о повышении квалификации;
- iPET-2 –программа профессиональной переподготовки(около 8 ECTS) с выдачей диплома «Преподаватель в сфере высшего образования»;
- iPET-3 – полная образовательная программа (около 20 ECTS), признанная на международном уровне и предусматривающая присвоение международной квалификации «Педагог-инженер».
Модульная структура программы означает, что модули iPET-1 включены в iPET-2 и далее модули обеих программ включены в iPET-3. Таким образом, обеспечивается устойчивая траектория саморазвития преподавателей, и они самостоятельно могут выбирать траектории повышения своей квалификации. У преподавателей есть возможность комбинировать модули, выбирая их из числа преподаваемых в разных ВУЗах-участниках сети ENTER.
Координатор проекта:
- Политехничесий университет г. Порту – https://www.ipp.pt/
Партнеры ЕС:
- Дубницкий технологический институт – http://www.dti.sk/en/
- Таллинский технический университет – https://www.ttu.ee/en/
Партнеры (Россия):
- Национальный исследовательский томский политехнический – https://tpu.ru/en
- Казанский национальный исследовательский технологический университет – https://kai.ru/web/en
- Тамбовский государственный технический университет – https://www.tstu.ru/en/
- Донский государственный технический университет – https://donstu.ru/en/
- Ассоциация инженерного образования России – http://aeer.ru/en
- Вятский государственный университет – https://www.vyatsu.ru/
- Ассоциация содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг “Болонский клуб” – https://bc.donstu.ru/en/
Партнеры (Казахстан):
- Казахский национальный университет имени аль-Фараби – https://www.kaznu.kz/kz
- Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова – https://ksu.kz/
- Казахстанская ассоциация инженерного образования KAZSEE – http://caaae.kz/
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ УМНОГО ГОРОДА (SMARTCITY)
ERASMUS + 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP “SMARTCITY: Innovative Aproach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies”
Проект «SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies» – «SMARTCITY: Инновационный подход к магистерской программе по технологиям умного города» направлен на повышение эффективности ИТ-образования, развитие сотрудничества университетов и бизнес-предприятий, а также на подготовку квалифицированных кадров по внедрению технологий умного города и Интернета вещей.
Проект будет реализован в течение трех лет, с ноября 2018 по ноябрь 2021.
- разработать и аккредитовать новую программу магистерской подготовки по информационным технологиям умного города;
- повысить квалификацию преподавателей на стажировках в вузах Европы и дистанционно;
- создать систему управления качеством магистерской подготовки, основанную на европейском опыте;
- ввести в эксплуатацию международный образовательный портал электронного обучения;
- реализовать включенное обучение магистрантов в вузах Европы.
Для реализации учебного процесса будет создана лабораторная база по технологиям умного города и Интернет-вещей, подготовлены учебные пособия по современным технологиям промышленного программирования.
Erasmus+ – это грантовая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта. Конкурс проектов Erasmus+ в 2018 году был очень высок: из общего количества принятых к рассмотрению заявок – 874 – одобрено финансирование 147 заявок. Количество заявок с участием России составило 102, из них будет профинансировано 10, в том числе проект СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Координатор проекта:
- Технический университет Софии – https://tu-sofia.bg/
Партнеры ЕС:
- Международный греческий университет (бывший Александрийский технологический образовательный институт в Салониках) – https://www.ihu.gr/
- Технологический университет Хемница – https://www.tu-chemnitz.de/
- Рижский технический университет – https://www.rtu.lv/
- Ассоциация информационных и коммуникационных технологий – https://www.atic.org.ro/
Партнеры (Россия):
- Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. – http://www.sstu.ru/
- Новосибирский государственный технический университет – https://nstu.ru/
- Российский Союз ИТ-Директоров – http://www.rucio.org/
Партнеры (Монголия):
- Национальный университет Монголии – https://www.num.edu.mn/
- Монгольский университет науки и технологий – https://www.must.edu.mn/mn/
- Компания Intec LLC
Партнеры (Казахстан):
- Казахский национальный университет имени аль-Фараби – https://www.kaznu.kz/kz
- Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева – http://www.enu.kz/ru/
- Казахстанская ассоциация инженерного образования KAZSEE – http://caaae.kz/