Эразмус Мундус (Erasmus Mundus) – это программа сотрудничества и мобильности в области высшего образования, которая направлена на повышение качества европейского высшего образования и содействие диалогу и взаимопониманию между людьми и культурами посредством сотрудничества с третьими странами. Кроме того, она содействует развитию потенциала человеческих ресурсов и международного сотрудничества в высших учебных заведениях третьих стран за счет увеличения мобильности между Европейским Союзом и странами партнеров.

Цели программы:

ПРОЕКТЫ ERASMUS+

KAZSEE участвует в проектах ERASMUS+:
доступность и гармонизация высшего образования центральной азии через модернизацию и разработку учебных программ (ACADEMICA)

Цель проекта заключается в объединении европейских вузов, которые обладают инновационными методами обучения и предоставляют обширный международный опыт передовых разработок, и вузов стран-партнеров из Центральной Азии (ЦА), которые испытывают потребность в таких же достижениях, практике и опыте.

Конкретные задачи/проблемы 7-го Региона Центральной Азии (ЦА) будут решаться путем обеспечения доступности и гармонизации высшего образования в ЦА посредством модернизации учебных программ и реализации проекта ACADEMICA, который нацелен на содействие добровольному сближению с опытом ЕС в инженерных исследованиях.

Инновационный характер заключается в:

В рамках проекта предполагается создание краткосрочных и долгосрочных преимуществ для высшего образования, деловых кругов и общества путем продвижения европейских ценностей через:

Страны участники проекта: Болгария, Австрия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Италия, Испания.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН (ENTER)

ERASMUS + 598506-EPP-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP “EngineeriNg educoTors pEdagogical tRaining / ENTER”

Основной целью проекта ENTER является разработка многоуровневой модульной системы педагогической подготовки преподавателей инженерных дисциплин на основе международного сетевого сотрудничества. Определены семь задач проекта:

В ходе проекта ENTER будет разработан инновационный подход к профессионально-педагогической подготовке преподавателей инженерных дисциплин в рамках формального послевузовского образования, основанный на принципах межкультурной коммуникации и международного сотрудничества. Данный подход характеризуется сочетанием низких финансовых затрат и удобством использования, максимально задействуя технологии электронного обучения. Кроме того, он имеет перспективы получения международного признания и аккредитации. По сравнению с существующими аналогами, подход проекта ENTER имеет расширенные возможности использования индивидуальных образовательных траекторий и адаптации инженерно-педагогического обучения к потребностям преподавателей и ВУЗов (например, на национальном или региональном уровне), а также может быть использован для подготовки преподавателей различных областей инженерии.

Разработанная в проекте ENTER программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин iPET, имеет 3-х уровневую иерархическую структуру и отвечает требованиям Европейской рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни. Фактически, данная структура предусматривает 3 образовательные программы различного содержания и продолжительности, под условными названиями:

Модульная структура программы означает, что модули iPET-1 включены в iPET-2 и далее модули обеих программ включены в iPET-3. Таким образом, обеспечивается устойчивая траектория саморазвития преподавателей, и они самостоятельно могут выбирать траектории повышения своей квалификации. У преподавателей есть возможность комбинировать модули, выбирая их из числа преподаваемых в разных ВУЗах-участниках сети ENTER.

Координатор проекта:

Партнеры ЕС:

Партнеры (Россия):

Партнеры (Казахстан):

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ УМНОГО ГОРОДА (SMARTCITY)

ERASMUS + 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP “SMARTCITY: Innovative Aproach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies”

Проект «SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies» – «SMARTCITY: Инновационный подход к магистерской программе по технологиям умного города» направлен на повышение эффективности ИТ-образования, развитие сотрудничества университетов и бизнес-предприятий, а также на подготовку квалифицированных кадров по внедрению технологий умного города и Интернета вещей.

Проект будет реализован в течение трех лет, с ноября 2018 по ноябрь 2021.

Для реализации учебного процесса будет создана лабораторная база по технологиям умного города и Интернет-вещей, подготовлены учебные пособия по современным технологиям промышленного программирования.

Erasmus+ – это грантовая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта. Конкурс проектов Erasmus+ в 2018 году был очень высок: из общего количества принятых к рассмотрению заявок – 874 – одобрено финансирование 147 заявок. Количество заявок с участием России составило 102, из них будет профинансировано 10, в том числе проект СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Координатор проекта:

Партнеры ЕС:

Партнеры (Россия):

Партнеры (Монголия):

Партнеры (Казахстан):